Олимпизм — olympism

Основополагающие принципы олимпизма[править | править код]

  • Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли, разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, воспитательной ценности хорошего примера, социальной ответственности и на уважении ко всеобщим основным этическим принципам
  • Цель олимпизма заключается в том, чтобы поставить спорт на службу гармоничного развития человечества, способствуя созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства
  • Олимпийское движение представляет собой согласованную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает 5 континентов. Вершиной её является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике — олимпийских играх. Символом олимпийского движения являются 5 переплетённых колец
  • Занятия спортом — одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе олимпизма, что подразумевает взаимопонимание в духе дружбы, солидарности, честной игры (fair play)
  • Понимая, что спорт функционирует в рамках общества, спортивные организации внутри олимпийского движения должны иметь права и обязанности, свойственные автономным организациям, что включает в себя независимое создание спортивных правил и контроль над ними, определение структуры и руководство своими организациями, соблюдение права на проведение выборов, свободных от любого внешнего воздействия, а также ответственность за обеспечение применения принципов добросовестного управления
  • Осуществление прав и свобод, предусматриваемых настоящей олимпийской хартией, должно быть обеспечено в отсутствие какой-либо формы дискриминации: расового, языкового, религиозного, политического характера, по признаку цвета кожи, пола, сексуальной ориентации, наличия иного мнения, национального или социального происхождения, обладания собственностью, рождения или иного статуса
  • Принадлежность к олимпийскому движению требует соблюдения положений олимпийской хартии и признания международным олимпийским комитетом

Глава 2. Международный Олимпийский комитет мок. 16

15.
Юридический статус 16

16.
Члены МОК* 16

1.
Состав 16

2.
Обязанности 16

3.
Потеря статуса члена МОК 17

4.
Почетный президент – Почетные члены
МОК – члены Почета МОК 18

17.
Организация 20

18.
Сессия* 20

Официальные
разъяснения к Правилу 18 20

19.
Исполком МОК 21

1.
Состав: 21

2.
Выборы, сроки полномочий, возобновление
мандатов и вакансии. 21

3.
Полномочия, сфера ответственности и
обязанности 21

4.
Делегирование полномочий 22

Официальные
разъяснения к Правилу 19 22

20.
Президент* 22

Официальные
разъяснения к Правилу 20 23

21.
Комиссии МОК* 23

Официальные
разъяснения Правила 21 23

22.
Комиссия МОК по этике* 24

Официальные
разъяснения к Правилу 22 24

23.
Меры и санкции* 24

Официальные
разъяснения к Правилу 23 25

24.
Языки 25

25.
Ресурсы МОК 26

основание

Парижский Конгресс

Педагог барон Пьер де Кубертен , который был убежден в своих исследованиях образовательных и социальных эффектов спорта, видел в возрождении античных Олимпийских игр возможность сблизить народы и нации мира, чтобы преодолеть национального эгоизма и достижения мира и интернациональности. Способствовать взаимопониманию. Усиливающаяся интернационализация общества в то время с развитием технологий подкрепила его план.

На международном спортивном конгрессе с 16 по 23 июня 1894 года в Сорбонне в Париже , который позже был назван первым Олимпийским конгрессом , комиссия, созданная Кубертеном, занималась возобновлением Олимпийских игр. В последний день конгресса было решено провести первые Олимпийские игры современности в Афинах в 1896 году . Для выполнения и распространения резолюций необходимо создать Международный Олимпийский комитет (CIO) . Поэтому 23 июня 1894 года официально считается датой основания Международного олимпийского комитета. Что касается состава ИТ-директора, Кубертен был ориентирован на Жокей-клуб в Англии ( Ньюмаркет ), поскольку этот клуб пережил все кризисы, становился все более важным и ориентировался на классы, которые предпочитал Кубертен. Около половины членов должны быть представителями спортивного движения, другая половина — выдающимися личностями, интересующимися спортом. Таким образом, конгресс также проходил на неделе французского Дерби , поскольку многие спортивные фанаты Аделя и так были в Париже в то время.

Члены-основатели

Реализация принятой на Парижском конгрессе резолюции о создании комитета была предоставлена ​​Кубертену. Кубертен стремился вызвать большой интерес к Олимпийским играм, чтобы придать им ауру величия и славы , как выразился сам Кубертен. Поэтому первые члены Международного олимпийского комитета, которые были лично назначены через месяц после Конгресса Кубертена, должны быть со всех концов света и, благодаря своей репутации и связям, распространять там олимпийскую идею.

13 членов-основателей МОК, большинство из которых были в личном контакте с Кубертеном, были:

Семь членов в Афинах в 1896 г., т. л. Нет. вверху: Гебхардт, Гут-Ярковский, Кемени, Бальк за столом: Кубертен, Викелас, Бутовски

Фамилия Страна задача Член до
Димитриос Викелас  Греция президент 1897 г.
Пьер де Кубертен  Франция Генеральный секретарь 1925 г.
Эрнест Калло  Франция Казначей 1912 г.
Виктор Бальк  Швеция 1921 г.
Алексей Бутовский  Россия 1900 г.
Леонард Кафф 1905 г.
Иржи Гут Богемия 1943 г.
Чарльз Герберт  Англия 1906 г.
Ференц Кемени  Венгрия 1907 г.
Марио Адинольфо Луччеси-Палли  Королевство Италия 1894 г.
Артур Рассел, второй барон Амптилл  Англия 1906 г.
Уильям Миллиган Слоан  США 1925 г.
Хосе Бенджамин Зубиаур  Аргентина 1907 г.

Было заметно, что Кубертен не назначил в комитет представителя Германии . Здесь Кубертен, француз и дитя своего времени, достиг своих пределов. Таким образом, он едва мог избежать враждебного отношения своих соотечественников к немцам, усугубленного франко-германской войной (1870/71). Это было только во время подготовки к проведению Олимпийских игр в Афинах в 1896 году, когда Национальный олимпийский комитет был основан в Германии в подстрекательстве химика и предпринимателя Виллибальд Гербхард , что назначение немца МОК уже не могло избежать. Однако именно президент МОК Викелас назначил Виллибальда Гебхардта членом МОК в январе 1896 года. Кубертен, чьей привилегией было назначать членов МОК, не дал своего одобрения до двух месяцев спустя.

Еще до того, как Гебхардта приняли в МОК, было уже два изменения. Итальянский граф Луччези-Палли, который хотел лишь временно представлять свою страну в МОК, покинул МОК всего через три месяца после Парижского конгресса и был заменен итальянским герцогом Андриа Риккардо Карафа делла Стадера . Кубертен также назначил в МОК бельгийского графа Максима де Бузи .

Во время Олимпийских игр в Афинах в 1896 году Международный олимпийский комитет состоял из 15 членов. Семеро из них присутствовали на играх.

Иск Ефимовой подан вопреки позиции руководства

С самого начала нынешнего кризиса спортивное руководство России выбрало тактику уступок и поиска компромиссов. Ее частью стали настоятельные рекомендации отстраненным атлетам смириться со своей участью и не обострять ситуацию в борьбе за других.

Часть спортсменов действительно смирилась, но далеко не все. Юлия Ефимова сочла, что выбрасывать из своей жизни целый олимпийский цикл — слишком большая жертва.

И, вопреки мнению представителей Минспорта и ОКР, Ефимова подала иск в Спортивный арбитражный суд, требуя допустить ее до соревнований.

«Дело Ефимовой» рассматривается в Рио-де-Жанейро, куда из Швейцарии переехал главный спортивный суд мира на время Олимпийских игр.

Заседание суда по делу россиянки состоялось 1 августа и началось с сенсации — на процесс не явился представитель Олимпийского комитета России. По сообщению осведомленных источников, руководство ОКР приняло решение не поддерживать индивидуальные иски россиян.

Двухчасовое разбирательство завершилось без вынесения решения, которое должно быть озвучено 2 августа.

Война за власть. Как Россия поссорила МОК и ВАДА
Подробнее

Как возрождалась история

Эпоха просвещения пробудила интерес к Олимпийским играм. Европейские гуманисты стремились возродить античное наследие. Сведения о прославленном эллинском святилище сохранялись в письменных источниках. История Олимпиад волновала умы многих ученых и общественных деятелей.

Поиски олимпийского наследия

Священную Олимпию, как и легендарную Трою, мечтали отыскать многие. Этот интерес стимулировал поиски археологического материала. Но точные сведения о месте нахождения святилища были утеряны. Выдвигалась даже идея, что Олимпийские игры проводили у горы Олимп, в северной части материковой Греции.

В 1766 году, английский исследователь Ричард Чандлер, путешествовал по территории Греции. Чандлер изучал западную часть Пелопоннесского полуострова. В долине реки Алфей, у подножия холма Кронос путешественник обнаружил руины античных сооружений.

Находка Чандлера – часть стен огромного храма и обломки капителей колонн, вызвали живой интерес в среде исследователей. До широкомасштабных раскопок было ещё далеко. Греция на тот момент являлась частью Османской империи. Но остановить исследователей было уже невозможно. На Пелопоннес двинулись путешественники, историки, археологи.

В 1788 году французский писатель и археолог Жан-Жак Бартелеми, в «Описание античной Греции» набросал предполагаемый план Олимпии.

В 1811 году Олимпию осмотрел английский знаток античности Чарлз Коккериль. Через два года был готов подробный план святилища для возможных раскопок.

1829 год — Греция завоевала независимость. Это событие подхлестнуло интерес к исследованию Олимпии и положило начало археологическим раскопкам.

Археологические раскопки

В мае 1829 года начались первые раскопки святилища, под руководством французского археолога Дюбуа. Были обнаружены обломки метоп (мраморные плиты) с изображением Геракла, борющегося с критским быком. Эти и другие находки отправили во Францию.

По-видимому, молодое греческое правительство оказалось против такого подхода к историческому наследию своей страны. В исследовании Олимпии наступил сорокалетний перерыв.

В 1875 году к раскопкам Олимпии приступили немецкие археологи под руководством Эрнста Курциуса. Все обнаруженные памятники истории теперь оставались в Греции. В 1884 году к раскопкам приступили и сами греки.

Первое время находки отправляли в Афины. Но открытий было так много, что было принято решение превратить всю священную Олимпию в музей под открытом небом. В 1887 году в Олимпии был выстроен специальный комплекс, где экспонируют найденные произведения искусства.

Раскопки с небольшими перерывами продолжались до 1942 года. После войны археологические исследования возобновились и проводятся до сих пор.

Олимпийский отсчет времени

Кроме всего прочего, Хартия дает точное объяснение разным понятиям и терминам, связанным с олимпизмом. Вот, например, что значит слово в Олимпиада»? Иногда Олимпиадами ошибочно называют Олимпийские игры зимняя Олимпиада в Лейк-Плэсиде, летняя Олимпиада в Барселоне. Но. строго говоря. это неправильно! Мы уже писали, что Олимпиадами греки называли четырех- летие между Играми. Это было как бы еще одно летосчисление. Есть неделя, месяц, год. А бывает Олимпиада. В современной истории спорта тоже ведут счет на Олимпиады, в первый год которых проходят Игры Олимпиад (вы уже знаете, что иногда их неверно называют «летними»). Олимпиада имеет свой номер начиная с 1896 года. Каждые 4 года номер Олимпиады вырастает на единицу. Но Игр в Олимпиаду может и не быть: так случилось, как мы уже писали, в 1916 году, когда из-за Первой мировой войны не состоялись Игры УI Олимпиады; так было и в 1940 и 1944 годах, когда не были проведены Игры ХII и ХПI Олимпиад (шла Вторая мировая война). Поэтому, если уж быть точными, следует говорить так: Игры такой-то Олимпиады. Не будет ошибкой сказать: Игры такого-то года, либо, например, Московские Олимпийские игры. Нельзя говорить об Играх Олимпиады так: первые… пятые.., десятые Олимпийскиигры. Например, нельзя сказать: ХХII Олимпийские игры в Москве. Нет, это Игры ХХII Олимпиады. А Олимпийские зимние игры имеют непрерывную нумерацию и «собственный» порядковый номер.

Хронология скандала

Декабрь 2014.  В Германии выходит фильм о допинге в российской лёгкой атлетике. ВАДА начинает расследование № 1.

Ноябрь 2015. После отчёта ВАДА Международная ассоциация легкоатлетических федераций (ИААФ) временно отстраняет легкоатлетов  РФ от соревнований.

Март 2016. На употреблении мельдония попадаются десятки  россиян. Позже всех топ-спортсменов, кроме Шараповой, реабилитируют.

Май 2016. Экс-глава московской антидопинговой лаборатории Родченков рассказывает американским СМИ  о мошенничестве с допингом  в Сочи-2014. ВАДА начинает расследование № 2.

Май 2016. Перепроверки допинг-проб Олимпиад 2008 и 2012 гг. Россияне  — среди уличённых.

Июнь 2016. ИААФ продляет дисквалификацию легкоатлетов. Они подают иск в спортивный арбитражный суд в Лозанне (суд иск отклоняет 21 июля).

18 июля  2016. ВАДА объявляет о результатах расследования № 2. Резюме: МОК рекомендуется отстранить всех российских спортсменов  от международных соревнований, в т. ч. Игр-2016.

ЦРУ и друзья

— Знаете, у меня были друзья — американские легкоатлеты. Они говорили: «Ну ты же нормальный парень. Зачем тебе жить в Союзе, в тоталитарной системе? Неужели ты не хочешь стать свободным человеком?» Разговоры были такими искренними, ведь парни просто хотели мне помочь. А оказывается, всю эту дружескую заботу режиссировало ЦРУ. Прошли годы, и я прочитал книгу журналиста Дэвида Маранисса, который специализируется на расследованиях. Там было описано, как США пытались вербовать Тер-Ованесяна на Олимпиаде в Риме. Мол, есть такой известный атлет, из хорошей семьи, свободно говорит по-англий­ски, надо его раскрутить. По плану это должно было бы вылиться в скандал — советский чемпион просил политического убежища в Америке. Я только сейчас понял, что был просто пешкой в чужой игре. А мои друзья, с которыми тренировался, ходил по ресторанам… Какой же я наивный!

И сколько их было — этих «доброжелателей»! Как-то ко мне обратился один американец. Долго рассыпался в комплиментах: «Игорь — ты же уникальный, таких больше нет! Рекордсмен, главный тренер. Столько лет проработал в системе советского спорта!» В итоге он просто предложил мне облить грязью эту систему. Сказал: «Если получится сенсация, то заплатим очень большие деньги».

Так что сейчас, когда за океаном всплывают эти товарищи-разоблачители, вроде Родченкова и Степановых, меня это не удивляет. Могу примерно представить, как всё это работает. Скажем так: похоже, есть «режиссёр», который искусно плетёт кружева скандала — один узелок за другим: то подозрительные анализы, то сенсационные откровения, то ещё что-то.

Понятно, что тут уже не спорт. Это политика. Когда отношения у Запада и России были нормальные, к нам не было никаких вопросов. Три года назад провели чемпионат мира по лёгкой атлетике в Москве — всё хорошо, чисто. Потом понеслось — санк­ции, и т. д. и т. п. И тут же стало нехорошо и нечисто.

А насколько мы на самом деле чисты? Да хрен его знает! Ну как я должен реагировать на новость: «Французы изъяли со счёта бывшего главы российской федерации лёгкой атлетики Валентина Балахничева 1,8 млн евро»? У меня с Балахничевым были нормальные отношения, но я не хочу даже думать о том, откуда у простого спортивного чиновника эти деньги («Это мои средст­ва, полученные в ходе консультаций, роста капитала», — объяснялся в СМИ Балахничев. — Ред.).

Я внимательно слушаю нашего министра спорта, пытаясь докопаться до сути. Но Виталий Леонтьевич обладает восхитительной способностью — заболтать тему. Если бы он сказал: «Да, мы обоср…сь. Есть грехи, будем перестраивать наше хозяйст­во», — тогда я бы понял. А он — чем больше говорит, тем меньше я понимаю.

Ну ладно — мы. А вот IAAF (Международная ассоциация легкоатлетических федераций. — Ред.), которая после ноябрьского доклада WADA (Всемирное антидопинговое агентство. — Ред.) ввела санкции в отношении наших атлетов. Они же там, простите, тоже в дерьме плавают. Предыдущий президент IAAF Ламин Диак находится под следствием в связи с обвинениями в получении взяток. Нынешний же — Себастьян Коу — при Диаке был вице-президентом, что уже бросает на него тень. Получается, их тоже надо разгонять?

Мария Абакумова. Фото: РИА Новости/ Рамиль Ситдиков

Олимпийские символы

Кубертен хочет сделать олимпизм настоящей светской религией. Кроме того, это не избежит истинной литургии, отмеченной сильными символами, которые утвердились во время Игр и которые в настоящее время являются знаками, защищенными от любого незаконного использования. Последовательно появлялись: олимпийский девиз , олимпийское кредо, олимпийские кольца , олимпийская клятва , олимпийский огонь , олимпийская эстафета и олимпийский гимн .

Олимпийская валюта

Флаг и кольца в Олимпийском музее в Лозанне. На заднем плане Женевское озеро

Citius-Altius-Fortius  : латинское выражение, означающее быстрее, выше, сильнее . Кубертен заимствует его у отца Анри Дидона, который использует формулу Citius-Fortius-Altius, впервые выраженную на7 марта 1891 г. — описать образовательный путь колледжа Альбер-ле-Гран д’Аркей, ректором которого он является: быстрее (атлетически), сильнее (интеллектуально и умственно), выше (духовно). Это латинское выражение высечено на камне над главным входом в заведение и воспроизведено в этой форме на фронтисписе первых Олимпийских обозрений, прежде чем оно приобрело нынешний вид.

Олимпийский символ веры

«На Олимпийских играх главное — не победа, а участие, потому что в жизни главное не победа, а борьба; главное не победить, а хорошо побороться » . Это текущая форма кредо, которое появляется на доске объявлений на церемонии открытия Олимпийских игр. Пьер де Кубертен взял , а затем принял это вероучение, услышав проповедь епископа Пенсильвании, Этелберта Talbot  (в) , доставленной в соборе Святого Павла на19 июля 1908 г.Во время Игр IV — й Олимпиады в Лондоне . Точные слова Талбота таковы: «Главное на этих Олимпийских играх не столько в том, чтобы выиграть, сколько в том, чтобы принять в них участие» .

Олимпийские кольца

Олимпийский флаг, разработанный самим Пьером де Кубертеном в 1913 году, официально представлен в Июнь 1914 г.на Парижском конгрессе. Но из-за Великой войны он впервые поднялся в воздух только на Играх в Антверпене в 1920 году. 5 переплетенных колец представляют пять континентов, объединенных олимпизмом, а шесть цветов (считая белый фон) напоминают флаги всех наций, потому что по крайней мере один из них находится в символе тех, кто присутствовал при создании Игр в 1896 году. Следовательно, этот символ является символом универсальности олимпийского духа. С тех пор текущее мнение, но опровергнутое МОК , связывает континент с каждым цветом колец (синий представляет Европу , черную Африку , желтую Азию , зеленую Океанию и красную Америку ).

Олимпийская клятва

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы примем участие в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, которыми они руководствуются, в духе спортивного мастерства, во славу спорта и честь наших команд» . Клятва, написанная Кубертеном, дает спортсмен из страны-организатора, держащий в левой руке олимпийский флаг. В 1920 году в Антверпене бельгийский фехтовальщик Виктор Боин впервые принял олимпийскую присягу. С тех пор судья и тренер из принимающей страны принесли разные присяги.

Олимпийский огонь

Пламя и его реле, сильные символы олимпизма.

Олимпийский огонь — это символ, пришедший к нам из древних Олимпийских игр, во время которых на алтаре Зевса постоянно горит священный огонь . Огонь был зажжен впервые в Играх IX — й Олимпиады в 1928 году в Амстердаме , а затем снова на Играх X — й Олимпиады в 1932 году в Лос — Анджелесе . Пламя зажигают женщины, одетые в туники, похожие на те, которые носили древние греки, во время церемонии на древнем Олимпийском стадионе в Олимпии в греческом регионе Пелопоннес . Пламя зажигается естественным путем от лучей Солнца Олимпии, отраженных параболическим зеркалом. Затем верховная жрица передает факел первому факелоносцу.

Олимпийская эстафета

В 1936 году Карл Дим , президент Оргкомитета Игр XI — й Олимпиады в Берлине , предложил , чтобы зажечь пламя в Древней Олимпии и перевезены в Берлин через реле горелки. Его идея была принята, и с тех пор традиция продолжается.

Олимпийский гимн

Кантата по Паламас на музыку Спирос Самарас в 1896 году олимпийский гимн играл в первый раз по случаю первой Олимпиады. Однако МОК не принял его в качестве официального олимпийского гимна до 1957 года.

Преамбула[править | править код]

Кубертен

Концепция современного олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по чьей инициативе в июне 1894 года в Париже состоялся международный атлетический конгресс. 23 июня 1894 года самоучредился международный олимпийский комитет (МОК). Празднование первых олимпийских игр (игр олимпиады) современности состоялось в Афинах, в Греции, в 1896 году. В 1914 году на олимпийском конгрессе в Париже был утверждён олимпийский флаг, подаренный Пьером де Кубертеном. На нём изображены 5 переплетающихся колец, которые символизируют союз 5 континентов и встречу спортсменов всего мира на олимпийских играх. Первые олимпийские зимние игры состоялись в Шамони (Франция) в 1924 году.

Сколько у нас допинга?

ВАДА утверждает, что масштаб допинг-проблемы в России огромный. А цифры у них есть?

 Г. Пархоменко, Белгород

В докладе комиссии ВАДА приведены данные по количеству скрытых положительных проб российских спортсменов за период с конца 2011 г. по 2015 г. Лидирует лёгкая атлетика — 139 проб. Далее тяжёлая атлетика — 117, паралимпийские дисциплины — 35, борьба — 28, гребля на байдарках и каноэ — 27, велоспорт — 26, конькобежный спорт — 24, плавание — 18 и т. д.

Важно! Международный паралимпийский комитет открыл расследование в отношении Паралимпийского комитета России (ПКР). Ожидается, что решение о будущем членства Российского паралимпийского комитета будет принято в начале августа

Что такое олимпизм

Его содержание кратко излагается в Основополагающих принципах олимпизма, которые следуют за Преамбулой Олимпийской хартии. Для всего цивилизованного мира эти принципы стали аккумулированной сущностью олимпийской идеи. Приводим их полностью. 1. Олимпизм — это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Соединяя спорт с культурой и образованием, олимпизм стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, воспитательной роли хорошего примера и уважении всеобщих основных фундаментальных этических принципов. 2. Цель олимпизма — поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, способствуя созданию миролюбивого общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства. 3. Олимпийское движение — это согласованные, организованные, всеобщие и постоянные действия, осуществляемые под верховной властью МОК всеми людьми и организациями, которых вдохновляют ценности олимпизма. Оно охватывает пять континентов. Оно достигает своей кульминации объединением спортсменов мира на величайшем спортивном празднике — Олимпийских играх. Его символ — пять переплетенных колец. 4. Занятия спортом являются одним из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом без дискриминации любого рода и в олимпийском духе, основанном на взаимопонимании, дружбе, солидарности и честной игре. Организация, руководство и управление спортом должны осуществляться независимыми спортивными организациями. 5. Любая форма дискриминации в отношении страны или личности по признаку расы, религии, политики, пола или по какому-либо другому несовместима с принадлежностью к олимпийскому движению. 6. Принадлежность к олимпийскому движению требует согласия с Олимпийской хартией и признания Международным олимпийским комитетом. ..Сотни ученых на протяжении многих десятилетий пытаются кратко сформулировать сущность олимпизма. А все же ничего не придумали лучше того, что сказано в Хартии: «Олимпизм это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Цель этой философии, повторяем, в том, чтобы объединить и сбалансировать, то есть гармонично уравновесить, в одной личности достоинства т е л а (его ловкость, силу и другие «двигательные» качества ), могучую волю и просветленный разум. Цель олимпийского движения — сделать так, чтобы спорт служил именно такому гармоничному развитию человека. А всеобщая гармония поможет создать действительно благородное, мирное и процветающее общество.

Олимпийская идеология, Олимпизм и Олимпийская реальность

Олимпийская идеология выступает за социальное равенство и мирное сосуществование, однако это уводит нас от социальной реальности, от реального мира. В конвейере идеологии, Олимпийские игры контролируют этического соблюдение социального сосуществования, диктуют практическую философию, которая является примером или прототипом для человеческого поведения. Если мы рассмотрим Олимпийские виды спорта с идеологической точки зрения, акцент делается на трансцендентности, на метафизических и идеальных элементах Олимпийского явления, а не на понимании его истинного значение. Следовательно, идеология Кубертена о социальной справедливости и о мирном сосуществовании народов мира, можно также охарактеризовать как утопию (Diekmann и Teichler, 1997).

В современном обществе доминирование экономических приоритетов и ценностей, коммерциализация — стимул для олимпийской производительности, к сожалению, не те стимулы, которые пропагандируют олимпийские ценности. Величина коммерциализации отражает уровень прогресса общества (потребительского общества), в то время как она и определяет успех Олимпиады, в соответствии с мнением членов Олимпийского движения.

Успех или неудача на Олимпиаде определяется не по активации олимпийских ценностей, а исключительно односторонне с экономической точки зрения (Patsantaras, 2006). Олимпийские игры четко отражают эту социальную реальность и составляют систему образования для общества в данном направлении. Далее, можно сделать вывод, что участники, в первую очередь члены Олимпийского движения, спортсмены, которые осуществляют влияние на социальную среду в качестве моделей для подражания, находятся в отчаянной потребности олимпийского образования.

Официальные экономические взаимоотношения, отношения между МОК, Олимпийским движеним, Олимпийскими играми начались в 1981 году с аннулированием статьи, касающейся любительского спорта / непрофессионального спорта. Проблема не в коммерциализации Олимпийских игр, а на каких именно условиях выделяются средства. Бесспорно, Олимпийское движение не использует средства, которые получает, чтобы активировать социально олимпийские ценности. Чтобы показать, что центральной миссией является содействие миру во всем мире Это означает активное социальное присутствие Олимпийских ценностей этики, в отличие от риторических и абстрактных выступлений и лекций спортивных чиновников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector