Выбор педалей для велосипеда

Содержание статьи:

1. Устройство педалей велосипеда

Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?

Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.

Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:

С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.

С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.

2. Выбор велосипедных педалей

По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:

  • Платформенные — используются практически с любой обувью;
  • Контактные — применяются в паре со специальной велообувью;
  • Комбинированные — с одной стороны имеют обычную платформу, а с другой — контактный механизм и позволяют носить обо вида обуви.

По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:

  • Прогулочные — предназначены для езды по городу и изготовлены из пластикового корпуса. Довольно не прочные и слишком скользкие для катания по бездорожью.
  • Общего назначения — в основном, включают в себя комбинированные и металлические платформенные педали.
  • Кросс-кантри — это легкие безплатформенные контактные педали, требуют наличие специальной обуви.
  • Экстримальные дисциплины — педали с мощными шипами, расположенными на платформе, также педали контактные с наличием вмпомогательной платформы.
  • Шоссе — это контактные педали, которые не совместимы с горными ввиду того, что имеют другой стандарт и предназначены они для максимально жесткой фиксации ног.

3. Виды педалей

Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.

Виды велосипедных педалей.

Краткий обзор основных характеристик педалей:

  Шоссейный велосипед Горный, туристический и прогулочный велосипеды
Стиль контактной педали 3 отверстия (Look или SPD-SL стили) 2 отверстия (SPD стиль)
Подошва обуви Гладкая Рифлёная
Нижняя часть обуви Очень жесткая Жесткая
Тип контакта Выпирает из подошвы Углублён в подошву

Давайте рассмотрим эти варианты более подробно.

Плоские педали.

Наверное на вашем первом велосипеде были «плоские педали». У них широкая поверхность, на которую удобно опираться ногами. Эти педали нельзя использовать с обувью, предназначенной для езды с контактными педалями.

Тем не менее технологии идут вперёд и плоские педали также претерпели изменения. В новых версиях используются лёгкие материалы, герметичные подшипники, защищённые от влаги и грязи, и даже сменные шипы, улучшающие сцепление с педалью.

Многие велосипедисты, практикующие даунхилл, предпочитают плоские педали в комбинации со специально спроектированной обувью. Такая комбинация обеспечивает эффективное сцепление и контроль, а в случае аварии позволяет легко высвободить ноги. Конечно и контактные педали во время аварии легко расцепляются, но обычные плоские педали придают вам больше уверенности, что помогает избежать падений.

Туклипсы с ремешками.

Туклипсы представляют из себя небольшие крепления, устанавливающиеся на переднюю часть платформы педали и окружающие носок ноги. Они позволяют, как давить на педаль, так и тянуть педаль вверх, что по сути удваивает эффективность педалирования. Добавление регулируемого ремешка, который продевается через верхнюю и нижнюю часть клипсы и охватывает подъём свода стопы, создаёт лёгкую, доступную и надёжную систему крепления.

Использование туклипсов требует балансировки педали, так как под весом системы педаль старается перевернуться вверх ногами. Чтобы высвободить ногу из туклипса, просто потяните её назад.

Комбинированные педали, одновременно используемые в качестве контактных и бесконтактных.

Такие гибридные педали сочетают в себе удобство обычных плоских педалей и эффективность контактных педалей. Они могут стать отличным вариантом для всех, кто планирует перейти на контактные педали. При выборе педалей для велосипеда большинство думают, что контактные педали нужно использовать постоянно или вообще отказаться от них, но гибридные педали позволяют ездить на велосипеде в обычной обуви, не используя контакты.

Часто задаваемые вопросы

Что делать, если откручивается педаль на велосипеде?

Нужно воспользоваться фиксатором резьбы – анаэробным (отвердение без доступа кислорода) составом, который функционирует подобно клею по металлу. Процесс заключается в следующем:1. Осуществляем разборку «пострадавшего» узла велосипеда с помощью приготовленных заранее инструментов.2. Ось каретки, внутренние плоскости шатуна, резьбу болта или гайки (в более дешевых конструкциях) следует тщательно очистить от смазки. Для этого необходимо иметь ветошь и специальную смесь (можно заменить обычным керосином).3. Далее собираем узел, но перед тем, как закрутить болт, наносим несколько капель фиксатора на резьбу.

Не откручиваются педали велосипеда, что делать?

Способы: — обильно поливать резьбу ВДшкой 2 раза в день в течении недели. Так я открутил правую педаль— окунуть в керосин на сутки — трое— снять шатун, зажать ось в мощных тисках, откручивать за шатун— греть шатун строительным феном, ось остужать (несколько раз)— яндекс: «соединение проливается WD40 с избытком, берется тряпка, пропитывается ВДшкой так, чтобы стекало, и оборачивается вокруг «застрявшего» соединения, сверху надевается полиэтиленовый пакет, в таком виде оставляется на ночь»

В какую сторону откручивать педали?

Педаль под левую ногу откручивать назад, против движения велосипеда, то есть по часовой стрелке, если стоите к ней лицом, а закручивать по ходу движ. велосипеда, а правую против часовой. Предварительно капните машинного масла под основание резьбы педали, ключ должен быть не слизанный, четко ложиться на грани .

Встегивание и выстегивание

Обычно нога в «контактах» фиксируется в педали одним щелчком. Но при некоторых условиях это движение совершить непросто – «контакты» предпочитают хорошую погоду. Снег или грязь могут забить механизм, и перед встегиванием крепление придется очищать. Выстегиваются «контакты» одним легким движением в сторону, но к нему нужно привыкнуть и довести до автоматизма. Чтобы нога отстегивалась легко, сильно затягивать пружину креплений не рекомендуется – по крайней мере до тех пор пока спортсмен осваивает новые педали.

Справочная статья, основанная на экспертизе автора.

Всем привет! Буквально недели две назад Саня приобрел себе туклипсы и именно это стало причиной написания статьи про контактные педали Многие не понимают смысл контактных педалей или туклипсов, многие понимают и думают, что они подходят только для спортсменов. Сейчас постараемся развеять все мысли и домыслы.

Так как все познается в сравнении, мы будем рассматривать контактные педали, а потом сравнивать их с туклипсами. Поехали!

Дорогие ли контактные педали? Конечно же, что вопрос цены для каждого свой. Но за 100 долларов можно купить вполне нормальный комплект педалей и обуви. Туклипсы же стоят от 10 долларов.

Удобно ли ходить в вело-обуви? Смотря в какой. Кроссовки для контактных педалей из разряда «шоссе» действительно не удобны для передвижения пешком – у них большой зацеп. А вот мтб педали гораздо удобнее и не составит труда в таких кроссовках прогуляться по очередной достопримечательности на пути, или пойти в магазин.

Существует и специальные кроссы для контактных педалей, в которых можно совершать даже пешеходные походы, так что задумайтесь! По поводу туклипсов проще – они не капризны к обуви, в чем хочешь в том и катай.

Действительно ли эффективны контактные педали? Да, и однозначно! Но для этого нужно освоить технику кругового педалирования. Если Вам кажется, что все просто, мы Вам скажем, что все не просто! Но с все придет.

Если падать, то, как убрать ногу с педалей, говорят в туклипсах легче вынуть ногу? Все относительно. Любые контактные педали могут легко освободить Вашу ногу, если она находиться в положении, не таком как при педалировании.

В туклипсах, если Вы выедите на трасу и потуже затяните лямки, высунуть ногу будет сложнее. К тому же опыт всех наших друзей с контактами уверяем – большинство всегда успевали освободить ногу с контактной педали. Боятся нечего.

Чем полезны контактные педали для туристов? Все очень просто – при выездах на большие подъемы, при вкручивании на , при вкручивании с баулами. Во всех этих и еще многих мелких случаях контактные педали сделают Вашу жизнь проще. К тому же, есть несколько знакомых, у которых были повреждены связки на коленах. Вопреки всему, именно езда в контактных педалях сняла лишнюю нагрузку на определенную связку. Конечно же, что все индивидуально.

А теперь несколько слов по факту:

— если Вы не так часто катаетесь на велосипеде (до 1000 километров в месяц) контактные педали не нужны.

— если Вы ездите на велосипеде постоянно в новом стиле одежды, конечно же, лучше задуматься о туклипсах. Но туклипсы имеют свои особенности тоже, о которых мы расскажем позже.

— не стоит покупать первые контактные педали высокого уровня

Обратите внимание на самые простые. Если Вам использование контактных педалей придется по душе, тогда уже купите что-то получше. А старые педали с удовольствием купит тот, кто только собирается использовать их

А старые педали с удовольствием купит тот, кто только собирается использовать их.

— бытуют мнение, что если Вы владелец шоссейного велосипеда, значит, и контактные педали должны устанавливать только шоссейные. Но, как мы писали выше, они немного неудобные в ходьбе, именно поэтому нет ничего плохого, дабы поставить на шоссейный велосипед — мтб педали. И еще, не слушайте тех, кто будет осуждать. Самое главное – это получение максимальной эффективности при максимальном комфорте!

Велосипедные педали могут казаться одной из самых простых и незначительных частей этого транспортного средства. Однако развитие технологий и велосипедного спорта способствовало созданию разных типов педалей. Стандартные педали называются платформенными, как они выглядят, знает каждый, кто хоть раз видел велосипед. Но кроме них существуют еще и контактные педали, которые имеют ряд преимуществ.

Технически контактные педали представляют собой шип, который фиксирует подошву специальной велосипедной обуви в педали. Это позволяет лучше контролировать велосипед, увеличить силу педалирования или распределить нагрузку.

Частичная смазка

Если Вы столкнулись со скрипом, но нет времени на серьезный и основательный ремонт, можно воспользоваться частичной смазкой. Она не устранит проблему полностью, а лишь позволит отсрочить ее решение на определенное время.

Вам подойдет любое жидкое масло для смазывания механизмов. Данный метод не требует откручивания педали от шатуна. Положите велосипед на бок так, чтобы торец велопедали смотрел вверх. Снимите заглушку, закрывающую отверстие, где находится втулка. Для этого подойдет нож или отвертка. Затем не спеша заливайте 2-3 мл масла внутрь конструкции. При этом нужно медленно вращать педаль, чтобы смазывающая жидкость проникала внутрь механизма. Затем верните заглушку на место и еще раз быстро прокрутите педаль. В завершении поднимите агрегат на колеса, и снова несколько раз вращайте деталь.

Это поможет на определенное время избавиться от неприятных ощущений при езде и трудностях вращения. Однако, довольно скоро масло вытечет, и выше описанные признаки проявят себя. Поэтому для качественного «лечения» велопедалей, потребуется полная разборка механизма.

Правила кругового педалирования

За исключением, пожалуй, даунхилла, крутить педали – это ключевой момент в езде на велосипеде. Как же добиться большей эффективности от этого процесса? Тренировать круговое педалирование!

Благодаря контактам, можно воздействовать на педаль не только по направлению вниз. Когда усилие прилагается по всей окружности, это и есть круговое педалирование или по-другому spinning.

Большинство велосипедистов-любителей не владеют этой техникой, но если обучиться ей, это принесёт свои плоды на гонках, поскольку spinning делает возможным включать больше мышечных групп в работу.

1. Вращайте педали, а не давите на них

Сконцентрируйтесь на том, чтобы ваши ноги плавно описывали окружности вокруг оси каретки. Вам придётся не только прилагать усилие вниз, но и тянуть педаль вверх, проталкивать её вперёд в самой верхней точке, носком давить вниз и, наконец, вытягивать, когда она окажется в самом нижнем положении.

Тренировать этот навык просто, особенно на станке в помещении. Достаточно попеременно крутить одной ногой. Таким образом получится обнаружить мёртвые зоны, то есть места, где вращение становится прерывистым.

С помощью тренировок можно добиться такого уровня, когда педалирование одной ногой станет равномерным.

2. Подберите правильную передачу для оптимального каденса

О том, какой каденс считать правильным, идут споры, но золотая середина, к счастью, есть: 90 оборотов в минуту. Продвинутые и элитные велосипедисты крутят педали от 80 до 100 об/мин. Такая скорость позволяет избежать мышечной усталости ног и сберечь коленный сустав.

Читайте по теме: Каденс при езде на велосипеде

3. Следите не только за ногами

При правильном педалировании вы не должны подпрыгивать в седле и раскачивать корпус. Когда вы помогаете себе верхней частью тела, это свидетельствует о том, что каденс и передача выбраны неправильно. Ваше тело должно быть расслабленным.

Разбираем основные принципы кругового педалирования

Как выглядят контактные педали

Такой вид педалей – достаточно сложное устройство, имеющее механизм фиксации, подпружинивания и быстрого выстегивания ноги. Кроме того, контактные педали делятся на три основных вида:

  • Шоссейные
  • Маунтинбайковские
  • Односторонние с платформой

Шоссейные контактные педали:

Контактные педали МТБ:

Шоссейные контактные педали односторонние, в них дольше вставлять ногу, но они более легкие и дешевые. Педали для маунтинбайка имеют двустороннюю зеркальную конструкцию, позволяют вставить ногу быстро и буквально на ощупь с любой стороны. Последний тип предназначен для туристического использования — с одной стороны у таких педалей есть контактная система, с другой — классическая платформа. При этом спортивные педали могут иметь свои подвиды, к примеру, контакты для фрирайда или для кросс-кантри, но они относятся ко второму, двустороннему типу.

Каждый механизм, вне зависимости от вида, имеет систему безопасности. Чтобы вынуть ногу из педали, нужно повернуть пятку немного в сторону, во время падения нога в большинстве случаев сама провернется и отцепится от велосипеда. Также ногу можно выдернуть, приложив большое усилие вверх, причем во многих моделях педалей усилие настраивается. При педалировании нога будет оставаться пристегнутой, но при столкновении с препятствием или резком торможении усилия будет достаточно для аварийного отцепления.

Для контактных педалей нужна специальная обувь. На подошве должна быть железная пластина с отверстиями для болтов, к которой прикручивается специальный шип, вставляющийся в механизм. При этом есть и обратная конструкция, более редкая и используемая только в шоссейном велоспорте, когда шип находится на самой педали, а фиксирующая рамка встроена в подошву обуви.

На велофорумах часто обсуждают контактные педали, их плюсы и минусы. Кто-то ездит исключительно в “контактах”, а кто-то является их ярым противником. Про контактные педали существует много мифов, часть из которых правдивы, а часть не очень. Итак, что же это такое, контакты?

Мифы о контактных педалях

  • В контактах можно очень серьезно упасть и получить травму.Главный и, наверное, самый страшный миф о контактах, который и заставляет многих воздержаться от покупки. На самом деле очень серьезно упасть можно и при использовании обычных педалей. Если же говорить о контактах, то они отстегиваются при повороте ноги, поэтому при падениях на скорости обычно проблем не возникает. Однако, первое время действительно нужно привыкнуть отстегивать ногу при остановке велосипеда, и именно на первых этапах могут быть обидные и глупые падения в момент, когда велосипед уже остановился, а велосипедист еще не отстегнулся от педали.
  • В велообуви нельзя ходить.Второй миф. И он справедлив по отношению к шоссейным велотуфлям со специальной пластмассовой или карбоновой колодкой. Что же касается велообуви для кросс-кантри ли велообуви для активного отдыха – то в ней ходить практически также удобно, как и в обычных кроссовках.
  • Очень сложно учиться выстегиваться из педалей.И еще один миф. Быстро выстегиваться можно научиться уже в первый день катания. Это совсем не сложно.
  • Контакты не стоят своих денег.Тренировка или прогулка с использованием контактных педалей – совсем другой уровень. Это можно сравнить со сменой старого дешевого велосипеда на новейшую дорогую модель известного бренда. Вот только понять это можно исключительно попробовав.

Контактные педали – очень удобная и полезная для велосипедиста вещь. Маст хэв.

Которое через трансмиссию передается на заднее колесо и приводит велосипед в движение. Педаль состоит из оси, которая вкручивается в шатун, и корпуса, на который опирается нога. Корпус вращается на оси с помощью подшипников. Ось правой педали имеет обычную правую резьбу, а левой – левую (откручивается по часовой стрелке). Считается, что благодаря этому педали не выкручиваются при езде.

Вообще на VeloWiki опять всё чётенько расписано про педали. Но мы немного расширим нашу статью за счёт других источников.

Сколько стоят контактные педали

Контактные педали, разумеется, дороже обычных «топталок»: диапазон цен на контакты варьируется от 1,8 до 34 тысяч рублей.

Естественно, дорогие педали будут иметь меньший вес за счёт использования более продвинутых материалов и технологий. В то же время они будут прочнее. Часто любительский велоспорт – это эстетика, следовательно, у дорогих педалей будет продуманный и радующий глаз дизайн.

Доступные массовому потребителю педали изготавливает фирма Shimano, а вот самые дорогие контакты у Crank Brothers.

Всё сказанное о контактных педалях не является руководством к покупке этого элемента, если вам нравится кататься на обычных педалях. Ведь велосипед должен дарить в первую очередь удовольствие!

Читайте далее: Как выбрать велотуфли

Из истории

Изначально велосипедные педали были представлены простыми ровными площадками, имеющими по центру ось вращения. Вращение было предусмотрено для того, чтобы нога на этой самой площадке оставалась всегда в одной плоскости. В противном случае нога попросту будет сваливаться и её нужно будет всегда подставлять на педаль. Подобные педали и по сей день используются в прогулочных и детских велосипедах, а ещё в таких велосипедах, в которых уровень мощности педалирования не играет никакой значимой роли, а также особое значение имеет свобода поведения ноги на платформе.

Добиться эффективного педалирования, то есть мощности, которую можно развить крутя обычные педали-платформы, не удастся, так как нога при энергичной работе будет постоянно слетать. Нужно будет постоянно подстраиваться и ставить ногу на платформу. Движения ног, при котором движутся оба элемента, напоминают топот ног, вверх-вниз. Именно за подобное движение простые педали-платформы называют «топталками».

Более продвинутый способ постановки ноги и саму конструкцию получили новые педали, называющиеся «туклипсы». В переводе с английского clip — зажим, toe — носок ноги. Это, по сути, та же педаль, но имеющая дополнительное стремя на месте постановки обувного носка. А также есть дополнительный небольшой ремень, который стягивает ногу в середине стопы. Таким образом, началась новая эра педалей с наличием крепления для ног.

Ввиду появления нового крепления нога практически полностью фиксировалась к этому элементу велосипеда и при езде оставалось только топтать ногами сверху и подтягивать ногу в исходное верхнее положение. Ногой тянуть педаль вниз не рекомендуется, так как можно запросто её вытянуть из зафиксированного стремени. В итоге вместо одного рабочего направления сверху вниз получается сразу три направления. Это существенно повышает и интенсивность езды и эффективность работы ног.

Однако, даже невзирая на всю простоту туклипсов, их нельзя отнести к удобным элементам управления. Их основной минус — уходит много времени, чтобы вставить ногу в стремя и зафиксировать её. Очень часто она переворачивается вниз рамкой, что ещё больше затягивает время снаряжения

Ещё одно важное упущение разработчиков — при падении спортсмена его нога следует за велосипедом, так как высвободиться быстро не получается. Нужно расслабить лямки и только потом доставать ногу. Это всё может обернуться очень серьёзными травмами для коленного и тазобедренного сустава

Именно из-за этого туклипсы принято считать самыми небезопасными крутящими элементами в велосипедах

Это всё может обернуться очень серьёзными травмами для коленного и тазобедренного сустава. Именно из-за этого туклипсы принято считать самыми небезопасными крутящими элементами в велосипедах.

Следующее эволюционное поколение получило название контактных педалей (clipless pedals — педали без зажимов). Среди любителей велоагрегатов они получили простое и понятное название — контакты. Вся соль этих педалей заключается в наличие не только платформы, но ещё и специального шипа, который удерживает подошву обуви на поверхности педали. Процедура крепления следующая: шип «устанавливается» на подошву обуви, а на педали для него есть специальный паз, который защёлкивается при наличии шипа.

Паз представлен в виде подпружиненной рамки, которая не препятствует отщёлкиванию шипа при повороте стопы. Иными словами, контакты сделаны таким образом, что при повороте ноги на педали происходит высвобождение шипа и без проблем нога освобождается

Это очень важно при падении или при быстром соскоке с велосипеда

И также при большом усилии нога высвобождается не только в сторону, но и просто движением вверх. Усилие это настраиваемое, то есть можно самостоятельно настроить жёсткость подпружиненной рамки.

Есть разновидность педалей, которые самостоятельно выстреливают при определённых условиях. Их очень часто называют автоматическими, или же автоматами.

В плане безопасности топталки имеют наибольшую безопасность, а среди контактных педалей самые безопасные — это контакты-автоматы.

Отличия от стандартных педалей

Правильное педалирование подразумевает соблюдение правил каденса, контактные механизмы являются базисом для любого велосипедиста. Чувство слияния с байком можно получить только с «контактами», используя так называемые топталки, достичь подобного не удастся.

С контактным механизмом увеличивается сила, которая прикладывается на педали. В частности это заметно на подъеме на холм или гору. Райдер чувствует дополнительную мощность мышечных тканей нижних конечностей.

Также контактные педали облегчают поддерживание правильной частоты вращения педального механизма, таким образом уменьшается нагрузка на мышцы ног.

При эксплуатации так называемых «топталок» при высоком каденсе педали будут идти вперед нижних конечностей. Контактный механизм позволяет избежать подобных проблем. Он прочно фиксируется, правильно подобранный каденс уменьшит уровень нагрузки на суставные ткани коленей.

При использовании «топталок» скорость набирается, когда велосипедист давит педали вниз. Данный процесс аналогичен приседаниям на одной ноге. Большая часть нагрузки приходятся на коленный сустав.

При использовании контактного педального механизма обеспечивается равномерная нагрузка на суставные ткани, что позволяет сохранить здоровье коленей. Многие начинают использовать контакты только после возникновения проблем с коленными суставами. Работа на спринтерских дистанциях с «топталками» попросту разрушает колени.

При передвижении по неровному дорожному покрытию, где множество камней и других препятствий, велосипедисту не придется задумываться о том, что нога может соскользнуть с педали.

Контакты являются модернизированными туклипсами, которые представляют собой ремешки на педали. В обуви для контактных педалей располагается пластинка – шип, которая входит в разъем на педали. Таким образом обеспечивается надежная фиксация нижних конечностей.

Чтобы высвободить ногу от педали, велосипедисту достаточно повернуть стопу наружу, механизм выщелкнется автоматически.

На большинстве разновидностей контактных педалей имеется специальная регулировка, позволяющая настроить порог срабатывания. Велосипедист может полностью закрутить болта, тем самым обеспечив жесткую фиксацию ноги.

Exustar BMX


​Фото:https://beru.ru/

Шикарные топталки от немецкого производителя с мировым именем. Минималистичный дизайн педалей привлекает взгляды и значительно снижает общий вес конструкции. Однако тончайшие переборки зря смущают некоторых пользователей — прочность конструкции достойна своих денег. Прекрасная живучесть модели обусловлена использованием высококачественного материала основы, обработанного по уникальной технологии. В дополнение имеется два прома, обеспечивающих отличное вращение и достаточную долговечность, ввиду полностью закрытой конструкции. Разобрать педали — дело крайне затруднительное и бесполезное, внутренние механизмы рассчитаны на 4 – 5 лет эксплуатации после чего блок необходимо полностью заменить. Хорошо подходят как для горных велосипедов, так и для BMX.

Exustar BMX

Виды

Педали выпускают для горных и шоссейных велосипедов. К ним необходимо приобретать специальную обувь, которая тоже делится на МТБ (для маунтинбайков) и шоссейную.

Для горных велосипедов

Педаль выполняет роль зажима и фиксатора. С помощью пружин она зажимает «шип», который прикручивается к подошве велосипедной обуви. Несмотря на жесткость фиксации позволяет быстро высвободить ногу из педали в любой ситуации.

МТБ педали не обеспечивают абсолютной жесткости. Шип встегнутый в МТБ педаль немного «гуляет» внутри, и стопа двигается влево-вправо на 6 градусов. Выстегивание происходит быстро и легко. Достаточно повернуть пятку в сторону на 10 градусов, и нога высвобождается.

Основные производители: Shimano, Time, Crank Brothers, Look.

Педали Shimano

Имеют маркировку SPD (Shimano Pedaling Dynamics). Впервые японская компания представила дизайн новых педалей в 1990 году. С тех пор дизайн значительно не менялся. SPD легкие, долговечные, надежно встёгиваются и выстёгиваются в любых условиях.

Модельный ряд начинается с модели PD-M505. Эти педали не поступают в розничную продажу. Shimano поставляет их только производителям велосипедов. Подойдут новичкам, которые хотят только попробовать. Не годятся для езды по пересеченной местности, так как могут забиться землей.

PD-M520 — самая популярная модель. Недорогие, надежные, неприхотливые:

  • подходят для любительских соревнований и тренировок по кросс-кантри, походов любой сложности и длительности, езды по городу;
  • в отличие от М505 самоочищаются от грязи, песка и снега так как имеют сквозную конструкцию;
  • не требуют переборки и смазки, так как ось представляет собой картридж с подшипниками закрытого типа;
  • есть регулировочный винт жесткости с маркировкой «+ и –»;
  • выдерживает до 5 лет эксплуатации без обслуживания.

PD-M324. Модель для городской езды и для туризма. Контактная педаль с одной стороны и платформа для повседневной обуви с другой.

PD-530, 424, 545. Модели где к контактной педали добавляется и рамка из металла или пластика вокруг, для контакта с обувью. Применяются для экстремальных и спусковых дисциплин.

Педали Shimano обладают следующими преимуществами:

  1. Универсальный шип, который подходит ко всем педалям этой фирмы, даже произведенным 10 лет назад.
  2. Высокая износостойкость шипа и педалей.
  3. Нет необходимости в обслуживании.

Для шоссейных велосипедов

Первыми педали для шоссейных велосипедов представила компания LOOK в 1984 году. Концепция оказалась настолько удачной, что с тех пор шоссейные педали изготавливают по такому же принципу.

Что отличает шоссейные педали от остальных:

  1. Удлиненная конструкция для лучшего контакта с обувью.
  2. Особенности шоссейных педалей — это жесткая фиксация обуви и отсутствие свободного хода. Но производители выпускают шипы двух модификаций: жесткие (fixed) и свободные (float). У жестких, передний язычок шипа более широкий и плотно сидит в педали. У свободных, язычок бывает разной ширины и позволяет педали двигаться. Например, к модели Ultegra SPD- SL 6800 купить шипы с ходом 1 градус, 3 градуса и 6 градусов.
  3. Шип крепится на трех болтах. Болты находятся далеко друг от друга в виде треугольника. Сами отверстия широкие и длинные, что позволяет регулировать положение шипа в широком диапазоне.
  4. Шип сильно выступает из подошвы, что сильно мешает при ходьбе. Чтобы пластиковые шипы не стирались, на них можно надеть специальные резиновые накладки для передвижения пешком.
  5. Конструкция односторонняя для облегчения конструкции. Вес шоссейных педалей существенно ниже, чем МТБ. Например, пара педалей PD- M520 весит 380 гр. А пара PD- R540 весит 330 гр.
  6. Шип изготовлен из пластика или композита.

Как установить

Установка контактных педалей – нетрудный процесс. Изначально требуется демонтировать старый механизм.

Требуется откручивать педали против траектории движения. Резьбу следует предварительно очистить от всевозможной грязи, обработать смазкой и закрутить. Большие усилия прикладывать нет необходимости, в противном случае можно сломать резьбу.

Затем на контактных педалях регулируется сила встегивания и выстегивания. Изначально требуется максимально ослабить пружины, по мере использования оптимальный вариант найдется самостоятельно.

Перед первой поездкой настоятельно рекомендуется потренировать встегивание и выстегивание дома, лучше всего будет довести данный процесс до полного автоматизма.

Во время езды в первое время следует помнить о том, что при остановке потребуется отстегнуть ногу. По мере пользования контактными педалями это войдет в привычку. Если быть внимательным, удастся избежать нелепых падений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector